С 12 по 15 апреля  в Международном выставочном центре «Екатеринбург-ЭКСПО»  работал  специализированный форум «EXPO BUILD RUSSIA», активное участие в котором принял Трест Уралтрансспецстрой.

Наиболее интересной частью  форума стала стратегическая сессия «Сеть автомагистралей и скоростных автомобильных дорог к 2030 году».  Участникам  сессии   была продемонстрирована  Программа по формированию национальной опорной сети скоростных автомобильных дорог.

Как отметил на форуме председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах, скоростные дороги должны связать Екатеринбург с южным и центральным районами страны, а также обеспечить выход на транспортный коридор Европа — Западный Китай. Сергей Кельбах рассказал, что за 20 лет абсолютно реально построить в России 15-20 000 километров скоростных автодорог, совокупный объем социально-экономического эффекта от эксплуатации которых  в последующие 10 лет  составит 29,5 трлн.рублей.  Дорог, которые свяжут города-миллионники   по новой, жизненно необходимой стране, схеме. Дорог, по которым может двигаться беспилотный  грузовой транспорт.  Такие дороги будут на 100% оснащены телематическим  оборудованием, спутниковой навигацией, элементами АССУД.  И в 75% станут платными.  Именно поэтому  для создания  подобной сети  необходимо выстроить  государственно-частное партнерство. 

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев в своем выступлении сообщил, что одной из главных задач считает модернизацию дорожной сети. В 2015 году в регионе было построено  28 километров новых дорог. В 2016 году планируется построить и реконструировать 15 километров региональных автодорог, в ремонте нуждаются  100 километров автотрасс. На это  запланировано  в бюджете 12,3 мрлд. рублей. Особое внимание уделяется  строительству    второй и третьей очереди ЕКАД.

Евгений Куйвашев и Сергей Кельбах  подписали  Соглашение о стратегическом партнерстве и социально-экономическом сотрудничестве в целях развития государственно-частного партнерства  регионов с ГК «АВТОДОР».

Министр транспорта и связи Свердловской области Александр Сидоренко в своем  докладе заметил, что  из  30 374 километров дорог региона 74% являются дорогами 3-4 категории и только 5% скоростными. Причем, 300 км дорог работают в режиме перегруза. А 377 населенных пунктов вообще не имеют связи с сетью автодорог с твердым покрытием.

В рамках форума  прошли секции  IX ежегодной конференции  «Модернизация дорожного хозяйства. Опыт и перспектива».   На секции  «Производство битумов для дорожного хозяйства: проблемы и задачи» с докладом выступил главный инженер УТСС  Евгений Моор.

Представительно выглядел   стенд Треста Уралтрансспецстрой. Здесь наглядно были продемонстрированы возможности   опытного   строителя  скоростных магистралей,  городских  улиц,  крупного поставщика инертных материалов.   Особое внимание  на стенде было уделено этапам реконструкции улично-дорожной сети, тяготеющей к Центральному стадиону в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу и, конечно, строительству ЕКАД.

Трест Уралтрансспецстрой  продемонстрировал  участникам  форума  современную дорожную технику: 

комбинированную дорожную машину ТОМЕЗ, что используется для уборки снега, нанесения антигололедного покрытия (особенностью данной машины является дополнительное шведское оборудование, позволяющее регулировать разброс противогололедной смеси в широком диапазоне);  

полуприцеп-самосвал  WIELTON   в сцепке с седельным тягачом КАМАЗ, грузоподъемностью 26 тонн, предназначенный для перевозки сыпучих грузов (автопоезд имеет  шесть осей и разрешен для передвижения по городским улицам);

комбинированный 20-тонный каток Dynapac, который  уплотняет грунт  при строительстве дорог;

машины, предназначенные  для уборки городских тротуаров и дорог -  Dulevo и Scandia. 

В завершении выставки  Трест Уралтрансспецстрой  был награжден почетным дипломом  « За реализацию крупных проектов строительства объектов транспортной инфраструктуры  Свердловской области».