Повышенное внимание в своей работе АО «Трест Уралтрансспецстрой» уделяет соблюдению применяемых технологий, а также освоению, внедрению и развитию современных технологий. Знания и опыт в этой сфере позволяет значительно повысить темпы производства работ, существенно улучшить качество и долговечность дорожно-строительных объектов для удовлетворения потребности наших клиентов.

Современные техника и новые эффективные дорожно-строительные технологии повышают качество, производительность дорожных работ, обеспечивают более длительные межремонтные сроки эксплуатации дорожных объектов, тем самым гарантируя экономию средств по приведенным затратам (2014)

Инновационные технологии, внедрённые в АО «Трест Уралтрансспецстрой»:

  • Для качественного уплотнения грунтов и асфальтобетонных смесей и оптимизации режимов уплотнения на уплотняющую технику установлены датчики измерения температуры асфальтобетона и плотномеры.
  • Контроль за качеством уплотнения осуществляется с помощью приборов оперативного неразрушающего контроля асфальтобетонных покрытий и грунтовых и щебеночных оснований, проводится обследование конструктивных слоёв дорог георадарными методами. 
  • На объектах строительства и ремонта автомобильных дорог применяются металлические цельновитые гофрированные водопропускные трубы диаметром от 0,5 до 3,0 метров.
  • Для устройства ровного, прочного основания и применения местных материалов и грунтов широко используется технология стабилизации и укрепления грунтов в стационарной установке непрерывного действия.
  • Внедрение цифровой системы автоматического управления (САУ) строительной техникой по системе 3D нивелирования позволило значительно повысить производительность и качество устройства слоёв земляного полотна и дорожной одежды.
  • Использование цифровой модели проекта и системы GPS-позиционирования при выполнении геодезических работ обеспечивает ускорение и повышение точности контроля геометрических параметров объекта и объёмов выполненных работ.
  • Выпуск асфальтобетонных смесей (в том числе щебёночно-мастичных) из высокопрочного кубовидного щебня узких фракций габброидных пород и полимерно-битумного вяжущего (ПБВ) гарантирует качество выполненных работ.
  • Использование современной навигационной технологии создает систему полного мониторинга автотранспорта и строительной техники.  При работе в единой системе контроля выполнения  работ по содержанию автомобильных дорог на основе навигационных данных бортовых комплектов (датчиков) осуществляется сопоставление траектории движения механизмов с координатами дорог и устанавливается фактпроведения работ. Уникальный алгоритм позволяет автоматически получать отчет о количестве циклов по снегоочистке и россыпи противогололедных материалов.  Цикличность содержит все данные для оценки объемов выполненных работ.  Опыт применения системы позволяет сопоставлять расчетные показатели выполнения отдельных видов работ с нормативными, является основой для улучшения системы работ по зимнему содержанию дорог.

 Инновационные технологии, планируемые к внедрению в АО «Трест Уралтрансспецстрой»:

  • Переход на асфальтобетонные смеси по нормативным документам, актуализированным по европейским стандартам серии «Автомобильные дороги общего пользования».
  • Проектирование состава асфальтобетонных смесей по американской системе Superpave и укладка этих смесей на опытных участках.

Производство и устройство верхних слоёв покрытия из пористо-мастичного асфальтобетона. Пористо-мастичный асфальтобетон (ПМА) позволит использовать лучшие свойства ранее разработанных смесей: герметичность нижней части слоя от проникания влаги в нижние слои дорожной одежды; отсутствие в технологии процесса уплотнения смеси; уменьшение шума; снижение воды на поверхности покрытия, увеличение безопасность движения; возможность устраивать слой без дополнительного выравнивающего слоя.