25 декабря на торжественном открытии движения по автодороге присутствовали  губернатор Свердловской области, Министр транспорта и связи Свердловской области,  начальник  ГИБДД Екатеринбурга, представители большинства СМИ города и, конечно же, строители дороги. Лучшие дорожники были  отмечены ценными подарками и грамотами, врученными  Губернатором области и Начальником Управления Автомобильных Дорог Свердловской области.

Четырехполосная трасса протянулась  от Новомосковского тракта до поселка Медный. При строительстве новой дороги применены инновационные решения: транспортные потоки разделены полосой безопасности,  два пешеходных перехода подсвечены в темное время суток с помощью солнечных батарей, барьерные ограждения прослужат дольше за счет антикоррозийного покрытия, на остановочных комплексах построены  туалеты.

На строительство ушло 4 года упорной работы и свыше трех  миллиардов рублей. Работы по строительству объекта выполнены генподрядной организацией  "Трестом Уралтрансспецстрой».

«Открытие движения на очередном участке ЕКАДа — значимое событие для всей Свердловской области. Очень приятно, что мы им завершаем год — это хороший подарок всем уральцам. Жители Широкой речки и поселка Медный смогут быстрее добираться до дома с Новомосковского тракта. Открытие нового участка ЕКАДа — это свидетельство того, что мы хорошо поработали, выполнили все намеченные планы. В будущем году мы продолжим строить Южное полукольцо автодороги дальше, но эта часть уже будет работать, приносить пользу» — сказал губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.

 

«Что такое новая дорога в цифрах? Полтора миллиона кубических метров  взорванного и перемещённого грунта, 240 тысяч квадратных метров асфальтобетона, два путепровода возле озер Чусовское и Глухое, эстакада  и большая развязка на Медном. Но цифры остаются цифрами, окончательную оценку нашему труду даст пользователь автодороги. Я надеюсь, что передвижение по новому участку ЕКАДапринесет только положительные эмоции жителям нашего региона. Хочу сказать слова большой  благодарности всем тем,кто принимал участие в этом проекте: Управлению Автомобильных дорог Свердловской области, Правительству  и лично губернатору Свердловской области и, конечно,  нашим подрядчикам - предприятию ООО «Жасмин», проектантам  «УралГИПРОДОРНИИ», филиалу "Мостоотряд №72" ЗАО «Уралмостотрой». Только совместная эффективная работа могла привести к такому хорошему результату» - сказал Генеральный директор ОАО «Трест Уралтрансспецстрой» Дмитрий Головин.

«Первый пусковой комплекс южного полукольца — это уже автодорога первой технической категории. Земельное полотно здесь отсыпано под шесть полос движения, а дорожная одежда сделана под четыре полосы. Резерв в две полосы для будущего развития дороги находится на разделительной полосе. Как только увеличивается интенсивность движения транспорта, барьерное ограждение убирается, и делаются ещё две полосы движения» - добавил  Михаил Малиновских, первый заместитель генерального директора ОАО «Трест Уралтрансспецстрой».

Справка. Cтроительство ЕКАДа началось в 1994 году. Общая протяженность дороги составит 94,38 км. Объект разбит на 6 участков, 5 из которых (58,7 километра) были введены в эксплуатацию в период с 1997 по 2011 год. Южное полукольцо ЕКАД соединит между собой четыре автодороги - М-5 "Урал" с пермским, тюменским и курганским направлениями. Завершение строительства позволит перераспределить потоки и вывести из городской черты 60-80 тысяч автомобилей транзитного транспорта в сутки. В 2016 году строительство Южного полукольца продолжится. «Замкнуться» кольцо должно в 2020 году.