«Строительство транспортной развязки в разных уровнях на пересечении автомобильной дороги вокруг г. Екатеринбурга на участке автодорога Пермь - Екатеринбург - автодорога Подъезд к г. Екатеринбургу от автодороги «Урал», I пусковой комплекс автодорога Пермь - Екатеринбург - автодорога Подъезд к п. Медному и автомобильной дороги «Подъезд к оз. Чусовское от км 354 + 630 а/д «г. Пермь - г. Екатеринбург» на территории МО «Город Екатеринбург» Свердловской области»

Заказчик - ГКУ СО «Управление автодорог»

Начало работ - июль 2019 г.

Окончание работ - ноябрь 2020 г.

Строительство проходит в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

 Основание для выполнения работ- государственная программа Свердловской области «Развитие транспортного комплекса Свердловской области до 2024 года», утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 25.01.2018 № 28-ПП.

 Технические показатели объекта:

  1. Категория съездов - дорога обычного типа (не скоростная дорога)
  2. Общее протяжение съездов- 3,33875км;
  3. Расчетная скорость движения - 40км/ч
  4. Число полос движения - 1-2шт.;
  5. Ширина полосы движения- 3,75-5,0м;
  6. Ширина проезжей части - 5,5-7,5м;
  7. Ширина обочин - 3,0м (в том числе укрепленная полоса обочины 0,5м);
  8. Тип дорожной одежды - облегченный;
  9. Вид покрытия - щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-15;
  10. Искусственные сооружения (ж/б трубы д. 1,0м и 1,5м) - 11шт.

В административном отношении объект находится в Свердловской области в Верх-Исетском районе на территории МО город Екатеринбург. Для размещения элементов транспортной развязки и сооружений на ней предусматрива­ется отвод земель в размере 18,483 га.

В составе объекта организовано строительство 6 съездов, в том числе съезд 1, 2, 3 - левоповоротные съезды и съезд 4, 5, 6 - правоповоротные съезды.

Виды и последовательность выполнения работ строительства объекта :

  1. Расчистка полосы отвода от леса;
  2. Снятие почвенно-растительного грунта;
  3. Устройство искусственных сооружений;
  4. Переустройство сетей связи;
  5. Устройство земляного полотна;
  6. Устройство дорожной одежды;
  7. Устройство наружного освещения;
  8. Планировочные и укрепительные работы;
  9. Обустройство транспортной развязки.

Переустройство линий связи

Осуществлено переустройство участка линии связи, на котором опоры линии связи попадают на проектируемую автодорогу - строительство 4-х отверстной телефонной канализации от опоры №135 до опоры №130 существующей линии связи.

Строительство линии наружного освещения

Для освещения проезжей части предусмотрено строительство 129 светодиодных светильников на металлических граненых конических опорах. Присоединение электроосвещение предусматривается от проектируемой подстанции КТП-СЭЩ-Км-6/04-25-КК. Питающую сеть освещения от КТП до проектируемого шкафа ШУО предусмотрено выполнить бронированным кабелем.

Водопропускные трубы

При строительстве новых труб предусматриваются круглые железобетонные с плоским опиранием диаметром 1,0 м в количестве 8 шт. общей длиной 185,08 п.м. и одна водопропуск­ная труба диаметром 1,50 м длиной 39,25 п.м.

При удлинении существующих искусственных сооружений предусматрено удлине­ние железобетонных водопропускных труб с плоским опиранием диаметром 1,50 м в количестве 2 шт. общей длиной 92,79 п.м.

Земляное полотно

Грунт из выемки перемещается непосредственно в насыпь без промежуточного складирования. Излишки грунта сразу вывозились в действу­ющий карьер для переработки. Строительные материалы, транспортируемые на объект, сразу же используются «в дело» без промежуточного складирования. Для отсыпки насыпи используется грунт из выемки, для отсыпки присыпных обочин, при­сыпных берм и устройства подстилающего слоя дорожной одежды используется отсев дробле­ния щебня карьера.

Дорожная одежда

На проезжей части съездов и переходно-скоростных полос проектом предусматривается устройство дорожной одежды усовершенствованного об­легченного типа - верхний слой покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона ЩМА-15

 Укрепительные работы

Проектом предусматривается надвижка ранее снятого почвенно-растительного грунта на откосы насыпи, откосы выемки, а также на откосы и дно кюветов толщиной 0,15 м. По слою распределенного растительного слоя предусматривается посев многолетних трав с двойной нор­мой высева.

Обустройство дороги

Обустройство дороги включает в себя устройство присыпных берм из отсева дробления щебня, установку дорожных знаков, барьерного ограждения, сигнальных столбиков, дорожных буферов и нанесение горизонтальной разметки.