Благоустройство территории вокруг Международного выставочного центра «Екатеринбург-Экспо»

Работы по благоустройству территории вокруг Международного выставочного центра «Екатеринбург-Экспо» доверили Трест «Уралтрансспецстрой». Причем на это отвели предельно сжатые сроки. Работы начались в августе 2018 года. А закончить их в обязательном порядке нужно было до июля 2019-го. Для сравнения: на строительство второго пускового комплекса ЕКАД протяженностью свыше 11 километров давалось четыре года.

 Работы осложнялись тем, что сначала нужно было снять старое покрытие и вывезти грунт — всего около 500 000 кубических метров.

 При этом выставочный центр ни на день не прекращал свою работу. График работ согласовывали с «Экспо», всегда в наличии должны были быть парковочные места, работники делали окна или уходили на другие участки, чтобы не мешать гостям.

 И это лишь то, что видно, как говорится, «сверху». Колоссальный объем работ спрятан под землей. Проведена инженерная подготовка территории, проложили ливневую канализацию и водоотводный канал, реконструировали бытовую канализацию, провели электричество по всему участку, поставили автобусную остановку и даже перенесли вышку сотовой связи.

 На одном сжатом пятачке работали 14 подрядчиков и больше ста единиц техники. Нужно было выстраивать работу таким образом, чтобы фронты работ передавались вовремя, чтобы успеть вывезти этот грунт, зимой успеть положить коммуникации и в итоге сдать площадку в срок. Пришлось задействовать новые технологии.

 Новые технологии для нового «Экспо»

При устройстве дорог и площадок специалисты Трест «Уралтрансспецстрой» применили 3D-систему управления строительной техникой и проведением геодезических работ.

 Прежде всего, специальное оборудование позволяло провести все геодезические работы с точностью до сантиметра — из электронного проекта было четко понятно, какая работа и в каком месте должна выполняться. Это позволило выпускать на один участок сразу нескольких подрядчиков.

 Во-вторых, на грейдеры и бульдозеры установили датчики, которые получали данные о поверхности земли в том месте, где стоит машина, и автоматически настраивали технику. Так называемые ножи принимали положение параллельно земле. Это ускоряет работу по укладке земляного полотна, щебеночных оснований в два с половиной раза, повышает качество работ, позволяет экономить материалы.

 В-третьих, впервые использована 3D-система для укладки асфальтобетонных смесей.

Раньше для ровной поверхности использовали натянутую струну, которая служила ориентиром. Сейчас роботизированные тахеометры сами следят за техникой для обеспечения соответствия поверхности проекту.

Техника сообщает, на какой высоте должна проходить асфальтовая поверхность, после чего толщина формируется автоматически.

Все инновации, которые Трест «Уралтрансспецстрой» использовал у «Экспо», уже применяются для работ в рамках национальной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Использование новых технологий — требование программы, для улучшения качества работ и долговечности дорог.

Технические характеристики объекта:

  • Строительство дождевой канализации – 5000 м.п.;
  • Строительство очистных сооружений;
  • Бытовой канализации - 570м.п.;
  • Устройство насыпи из скального грунта – 500 000 м3;
  • Устройство тротуаров – 30 000 м2;
  • Устройство тротуаров из гранитной плитки – 25 000 м2;
  • Асфальтирование автомобильных дорог и места для парковки автомобилей – 150 000 м2;
  • Устройство наружного освещения;
  • Устройство сетей связи;
  • Устройство системы навигации и контроля доступа на открытой автомобильной площадке;
  • Устройство периметра безопасности с установкой 3-х КПП и досмотрового оборудования;
  • Строительство остановочного комплекса;
  • Переустройство и усиление вышки сотовой связи.