«Строительство автомобильной дороги вокруг г.Екатеринбурга на участке автодорога Пермь - Екатеринбург - автодорога Подъезд к г.Екатеринбургу от автодороги "Урал", III пусковой комплекс автодорога Екатеринбург - Полевской - автодорога Подъезд к г.Екатеринбургу от автодороги "Урал" в Свердловской области". Корректировка»

Заказчик - ГКУ СО «Управление автодорог»

Начало работ - январь 2019 г.

Окончание работ - декабрь 2024 г.

В административном отношении участок строительства расположен в южной части г. Екатеринбурга. Проектируемый участок III пускового комплекса соединит две радиальные автомобильные дороги Екатеринбург - Полевской и Подъезд к г.Екатеринбург от а.д. "Урал" и пройдет по территории г. Екатеринбурга и Сысертского района Свердловской области.

Автомобильной дорога будет проложена по северной территории Южного лесопарка с выходом к автомобильной дороге «Подъезд к г. Екатеринбургу от автодороги «Урал» в районе транспортной развязки на км 0 автомобильной дороги вокруг г. Екатеринбурга участка Семь Ключей - Б.Исток.

Предусматривается строительство 10,465 км дороги по нормативам I-Б категории с 6 полосами движения, двух путепроводов через железную дорогу и на транспортной развязке, одной эстакады на пересечении с железной и автомобильной дорогами. На пересечении с автомобильной дорогой «Подъезд к Екатеринбургу» требуется строительство транспортной развязки по типу «клеверного листа» на км 0.

1 этап. Автомобильная дорога.

2 этап. Транспортная развязка в разных уровнях на пересечении автомобильной дороги вокруг г. Екатеринбурга с автомобильной дорогой М-5 "Урал" Подъезд к г.Екатеринбург.

1 этап включает в себя строительство:

  • автомобильной дороги 1-Б категории протяжением 9,98км;
  • правоповоротных съездов транспортной развязки протяжением 1,21335км;
  • местных проездов транспортной развязки протяжением 0,696км;
  • автомобильной дороги между садами "Таежный" и "Березовая Роща" протяжением 0,455км.

В составе 1-го этапа строительства в проектной документации запроектированы 2 эстакады и один путепровод:

  • эстакада на ПК3 протяжением 273,34м,
  • эстакада на ПК28 протяжением 246,31м,
  • путепровод на ПК33 длиной 51,16м.

В административном отношении участок строительства расположен в южной части г. Екатеринбурга, на границе территорий Чкаловского района МО г. Екатеринбург и Сысертского городского округа.

Технические показатели объекта:

  1. Класс автомобильной дороги - дорога обычного типа;
  2. Категория дороги - 1Б;
  3. Общее протяжение участка - 9,9787км;
  4. Расчетная скорость - 120км/ч;
  5. Число и ширина полос движения - 6х3,75м;
  6. Ширина обочины (в т.ч. укрепленная кромка) - 2х3,0м (2х0,75м);
  7. Ширина разделительной полосы (в т.ч. укрепленная кромка) - 5,0-6,5м (2х1,0м);
  8. Тип дорожной одежды - капитальный
  9. Заданный уровень надёжности - 0,95
  10. Вид покрытия - щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-15;

Виды и последовательность выполнения работ строительства объекта предусматривается следующим образом:

  1. Подготовительные работы;
  2. Снятие почвенно-растительного грунта;
  3. Устройство искусственных сооружений;
  4. Переустройство инженерных сетей;
  5. Устройство земляного полотна;
  6. Устройство дорожной одежды;
  7. Устройство наружного освещения;
  8. Планировочные и укрепительные работы;
  9. Обустройство дороги.

Подготовительные работы

рубка деревьев; расчистка полосы отвода от растительности; демонтаж дорожных знаков; демонтаж металлического барьерного ограждения; демонтаж буфера наливного; разборка бортового камня; разборка существующих опор освещения; фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия; разборка существующего укрепления у трубы; демонтаж дорожных знаков с последующим монтажом; демонтаж рамных металлических конструкций с последующим монтажом; устройство временной дороги.

Земляное полотно

Земляное полотно основной дороги, местных проездов и съездов транспортной развязки на всем протяжении возводится из скальных грунтов карьера и выемок, рабочий слой и присыпные обочины из щебеночно-песчаной смеси. Также предусмотрена выемка слабого грунта основания, представленная суглинками и глинами полутвердой и твердой консистенции. На участках нулевых насыпей и в выемке предусмотрена замена пучинистого грунта на глубину до 1,5м на скальный грунт.

Водопропускные трубы

При строительстве новых труб предусматриваются:

  • круглые железобетонные трубы д. 1,5м - 9 штук общей длиной 583,5м;
  • круглые железобетонные трубы д. 2,0м - 2 штуки общей длиной 130,55м;
  • прямоугольная бетонная труба отверстием 3,0*2,0м - 1 шт. длиной 92,66м.

На съездах транспортной развязки №1 и №4 предусмотрено устройство трех круглых железобетонных труб д. 1,0м длиной 63,57м и одной прямоугольной бетонной трубы отверстием 3,0*3,0м длиной 58,09м.

Также на примыкании местного проезда №1 к существующей автодороге "Подъезд к г. Екатеринбургу от автодороги "Урал" предусмотрено удлинение существующей круглой металлической трубы д. 1,5м с устройством укрепительных работ на входном оголовке.

На выезде с прилегающей территории предусмотрено устройство прямоугольной бетонной водопропускной трубы и трубы д. 1,0м длиной 24,52м.

Для пропуска воды через земляное полотно дороги между садами "Таежный" и "Березовая роща" запроектирована круглая железобетонная труба д. 0,75м длиной 13,42м.

Дорожная одежда

Тип конструкции дорожной одежды - капитальный.

По основной дороге и на съездах предусмотрено устройство дорожной одежды спокрытием из горячей щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси ЩМА-15 на ПБВ.

Укрепительные работы

Снятый растительный грунт распределяется откосы земляного полотна и кюветы. Для укрепления откосов выемки дороги, сложенных суглинками и глинами в проектной документации применены биоматы. Биоматы предназначены для защиты поверхности откосов от водно-эрозионных процессов - размывов.

Обустройство дороги

Обустройство дороги предусмотрено в следующем объеме:

  • устройство металлического оцинкованного барьерного ограждения;
  • устройство парапетного ограждения;
  • установка дорожных знаков;
  • устройство присыпных берм;
  • устройство сигнальных столбиков;
  • установка шумозащитных экранов;
  • разметка проезжей части.

Ведутся в настоящее время работы: рубка леса, земляные работы